дом, магия, уют, handmade

О новой статье УК РФ "Умышленное причинение тяжкого морального ущерба избыточной креативностью"

Создание баннеров для сайта:

как избавиться от бессонницы с помощью рекламы.


Почему веб-баннеры вас бесят?


1409184491_myfresh.tv_prikolnaya-reklama-i-obyavleniya_60.jpg1409184491_myfresh.tv_prikolnaya-reklama-i-obyavleniya_60.jpg


Баннер для сайта - зло. Почему, спросите вы? Как и реклама, это самая изобретательная придумка дьявола. Впрочем, вы и сами это знаете, ведь вам не раз приходилось закрывать внезапно выскакивающие "всплывающие" окна, своей плавностью доводящие до инфаркта. И стараться не смотреть на отвратные тизерки, которые еще не определились, что именно вам нужно, увеличить член или вывести глистов… Или похудеть с помощью глистов и увеличить член ожирением? Но одно у них общее - они уверенны, что знают, что вам нужно, и их не интересует ваше мнение по этому поводу.

А скоро еще новый год, знаете ли. Вот вы думаете: время подарков, дружеских встреч, духа рождества и все такое прочее? А нихрена!) Это время тотальной жадности, сломанных на распродаже костей и изорванных в клочья предметов скидочной лихорадки. В это тяжелое время черными становятся не только пятницы, но и все остальные дни, когда заработанные за год деньги, внезапно перекочевывают в абсолютно неожиданные места. И, в довесок, радует последующий неснимаемый похмельный синдром, в духе "Ерж твою медь, нахрена мне уголь для казан-мангала в квартире на 9 этаже?! У меня же даже дачи нет!". И немножко смеси раскаяния и торга: "Ну он же был всего за полцены… и жидкость для розжига в подарок…"

1409184491_myfresh.tv_prikolnaya-reklama-i-obyavleniya_60.jpgtizer-goroskop2.jpg

Тяжко вдохнули, вспомнив дорогую выкройку для ламбрекенов, уже два года ожидающую пустяковой покупки швейной машины и ткани?

Да, детка, и это тоже зловредная реклама.


Разрушители мифов: не так страшен баннер, как те, кто его малюют.


Именно такие ассоциации и возникают со словом "реклама" у  среднестатистического русскоязычного человека. Мало кто представляет высокуходожественно исполненный дизайн веб-баннеров, новаторские плакаты и ультрасовременные листовки, от которых глаз не оторвать.  Мало у кого перед глазами возникает креативный дизайн баннеров, такой искромётный и глубокомысленный, что может пободаться и с абстракционизмом, и экспрессионизмом, и даже с неподражаемым сюрреализмом.

И это справедливо, потому что в большинстве своем реклама такая же, как и стереотип о ней: глупая, бездарная, вырывающая глаз и вызывающая раздражение. Поэтому, ты, злой, как черт, перемазанный зловонным дегтем с ног до головы и усыпанный злорадствующим серпантином, совершенно оправданно не замечаешь, что вокруг, видите ли, еще и мед есть. Увы и ахъ, но эта темная и бездарная сторона рекламы накладывает свой липкий отпечаток на все ее доброе имя, забрасывая тухлыми яйцами и гнилыми помидорами все ее направления без разбора.


tizer-goroskop2.jpg 1409184491_myfresh.tv_prikolnaya-reklama-i-obyavleniya_60.jpg

Отделаться от такого стереотипа очень непросто, если ты не художник, не дизайнер, и вообще не имеешь ничего общего с этакими непристойными визуальными извращениями.  Только начав работать дизайнером в веб-студии, где создание баннеров для сайта стало привычным делом в части продвижения и рекламной кампании, я перестала так же предвзято относиться к этому страшному делу. Я узнала, что не вся реклама - зло, а иная - смесь креативного художественного видения и уникального писательского таланта, вмещенных в самый что ни на есть заурядный веб-баннер.
Так, сменив угол зрения, я узнала, что не так страшен черт, как его малюют,  и, в большинстве случаев, самое страшное, с чем чаще всего сталкиваешься при создании баннеров для сайта - скука, серость и стандартность. Чаще всего это простые и не слишком привлекательные робкие попытки предложить что-то ценное и хорошее, но с таким извиняющимся видом, что начинаешь искать подвох и заранее косо поглядывать. Так и хочется сказать: "Ну, ты хоть крикни погромче, что ли? А то с плинтусом сливаешься!".

 А еще чаще: "Эй, вы там, верните ужасы, они хотя бы не скучные!))

Достойным внимания я признаю только креативный дизайн баннеров, поэтому всегда стараюсь сделать не только красиво, но и интересно. Вложить какую-то идею, фишку, подсунуть парочку довольно смахивающих на изюм тараканов, и повязать все это дело красивой ленточкой тонких намеков.


Кто мешает творить искусство, или почему за креативный дизайн баннера не платят


tizer-goroskop2.jpg 1409184491_myfresh.tv_prikolnaya-reklama-i-obyavleniya_60.jpg

И вот тебе на, к новому году такая возможность проявить себя возрастает многократно.
Вот, к примеру, в приступе новогодней щедрости, заказали аж пучок баннеров для сайта. И темы, как обычно, интересные: перфоратор, шуруповерт, болгарка.. Ну ты понел.
И жили они как в сказке, счастливо.. но не долго! Пока не схлопотали грыжу, вытягивая упитанный и злостно упирающийся корнеплод жизни.

Ни тебе фотографий, ни толкового предложения  - все сам, все сам. Только пышущий пугающим нездоровьем энтузиазм: "Мне бы веб-баннеров в кулечек… а там разберемся"

Нарисовать - не проблема!)

- А что писать будем?

- Ну… эта… в подарок жи! Чаво там ищщо пясать?

- Ну ясно, закажи баннер для сайта - рекламный текст в подарок!)

- А шо, нет? И что б звучало!) И чтоб продавало! И чтоб интересно и необычно! И изюминку положить не забудь! (Зы: а можно мне скидку на баннер про скидку?)

Правда, как только появляются действительно интересные идеи, их приходится складывать в большой и тяжелый гробоподобный сундук, где пылится прах тысячи неоцененных шуток. Должна заметить, по ночам они довольно злостно завывают проклятия, как пятисоттысячелетние барханные джинны, и деловито просятся наружу.


1409184491_myfresh.tv_prikolnaya-reklama-i-obyavleniya_60.jpg

И ведь придумали! Коллега подал шикарную идею, которую в сыром варианте мы развернули как:

"Праздники? Шумные соседи? Теперь музыку заказываешь ты! Купи перфоратор Makita - покажи всем, кто в доме хозяин"

Но креативный дизайн баннера традиционно завернули вместе со слоганом, чтобыи не искривлять благородные выражения лиц излишней мозговой активностью.

А вдруг люди любят своих соседей? А вдруг Новый Год - время добра и всепрощенья? И да, того соседа, который весь год тырил цемент, и вызывал после полуночей чертей для ремонтно-восстановительных работ, это тоже касается. И нефиг тут вспоминать, как жена весь год сверлила, чтоб шкафчик ей запилил для норковой шубы, как бы намекая, что подарков на Новый Год будет два… А потом еще и перфоратор подарила, зараза такая!

Пришлось одуматься и покаяться, что, грешным делом, добрым людям эдакого зла желаем, аки нехристи чумазые. Стыдобаже.


Игого: когда вопрос не требует ответа


1409184491_myfresh.tv_prikolnaya-reklama-i-obyavleniya_60.jpg

Вот, так, без интересной идеи, создание баннеров для сайта превращается просто в дизайн красивой картинки и честное, щедрое, но скучноватое предложение. Да, конечно, два бура и большая скидка на хороший инструмент — это здорово, но что сравнится с радостью проучить зловредных соседей?) Ведь, как гласит немецкая поговорка: "Истинная радость — это злорадство" (Die reinste Freude ist die Schadenfreude).

Если на этом моменте, вы посчитали меня злой и бесчувственной, то вот и ответ на вопрос в заголовке.

Дизайн баннеров для сайта скучный именно потому, что это не выгодно сужать аудиторию до ценителей черного юмора и бесстыдного креатива. Поэтому и приходится, либо писать предельно понятно, либо творить креативный дизайн баннеров на свой страх, рискуя быть никем не понятым, неправильно истолкованным и всеми проклятым вместе со всем твоим родом до стольких коленьев и коленцев, скольких и у праматери пауков не наблюдалось .

Кто ж тебе, гаду, поверит, что ты белый, добрый и пушистый, а рога — это просто новогодний аксессуар к маскараду?)

Так что, единственное, что меня порадовало при создании баннера для сайта Тэхнадром, это возможность сделать фотомонтаж в стиле flat lay с приятным глянцево-журнальным оттенком. Поиграть вниманием на контрасте триадных цветов, и не забыть добавить щепотку праздничной атмосферы. Веб-дизайн — это хорошо, но где душа? Где душа, я тебя спрашиваю, бездушная ты скотина??

Ах да, чуть не забыла, ради чего так многабуков: вот и сам новогодний баннер на сайт Тэхнадром собственной персоной.





А как вы относитесь к рекламе? Пробовали взглянуть на нее под другим углом? Как думаете, рекламу можно назвать искусством?)


Подписывайтесь на обновления блога, чтобы не потеряться:



Не стесняйтесь писать, что именно Вам понравилось или не понравилось, что можно улучшить. Мои читатели и я будем рады услышать Ваше мнение, Ваши мысли.  Вам здесь правда всегда рады!


Не забудьте показать друзьям!

Последние записи в журнале